Саратовский областной
музей краеведения
25 ноября 2024 г.X
ПнВЫХОДНОЙ
Вт10.00–18.00
Ср10.00–18.00
Чт10.00–18.00
Пт10.00–18.00
Сб10.00–19.00
Вс10.00–18.00

Последний вторник каждого месяца – санитарный день

Касса прекращает работу за 30 минут до закрытия

Льготное посещение

9 августа 2021 г.
Отреставрировано деревянное резное кресло в псевдорусском стиле

В постоянной экспозиции Саратовского областного музея краеведения пополнение: благодаря посетителям и друзьям музея отреставрировано деревянное резное кресло в псевдорусском стиле. Известно, что бытовало оно в семье владельца чайной, саратовского купца Медведева. В собрание музея кресло поступило в 1994 г. в удручающем виде. Работы по восстановлению выполнены реставратором Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева Е.В. Гороховым.

Кресло было изготовлено в 1894 году неизвестным резчиком в подражание изделиям мастерской В.П. Шутова. Теперь оно экспонируется в одном зале со своим прообразом – подлинным замечательным креслом «Дуга, топор и рукавицы» знаменитого петербургского мастера. С работ Шутова и пошла в России конца XIX века мода на подобные изделия. Шутовские кресла стояли в домах интеллигенции, купечества, аристократических особняках и даже в кабинете императора Александра III.

Декор кресла во многом напоминает работы Шутова. Спинка выполнена в виде дуги от конской упряжи, на которой вырезана русская пословица: «Тише едешь - дальше будешь». Подлокотники в виде топоров, вонзившихся в поленья, задние ножки также в виде поленьев. На сиденье – вырезанные из дерева рукавицы. А вот плетеные лапти с колодкой внутри и инструменты для их изготовления скорее привнесены неизвестным автором нашего кресла. Эти элементы уводят от сюжета Шутова – поездка за дровами. Нижняя часть дуги образует передние ножки кресла, на которых среди резных узоров – изображение поддужных колокольчиков с датой «1894» в центре.

Посетители музея смогут рассмотреть весь сюжет, а также сравнить с подлинным креслом работы Шутова, стоящим рядом.

Музей искренне благодарит всех, кто жертвует средства на реставрацию предметов.