Саратовский областной
музей краеведения
25 ноября 2024 г.X
ПнВЫХОДНОЙ
ВтСАНИТАРНЫЙ
ДЕНЬ
Ср10.00–18.00
Чт10.00–18.00
Пт10.00–18.00
Сб10.00–19.00
Вс10.00–18.00

Последний вторник каждого месяца – санитарный день

Касса прекращает работу за 30 минут до закрытия

Льготное посещение

Вопрос 12: Ответ верный!

 

В Саратовской области было положено начало движению по сбору личных средств на строительство боевой техники. Зачинателями почина стали колхоз «Сигнал революции» Ворошиловского района и пасечник колхоза «Стахановец» Новопокровского района Ф.П. Головатый, примеру которого последовали 44 крестьянина. За годы войны 1520 самолётов, выпущенных Саратовским авиазаводом, были оплачены жителями области.

Всего за годы Великой Отечественной войны завод выпустил для фронта более 13,5 тыс. истребителей Як-1 и Як-3. Но до наших дней в мире сохранился только один фронтовой самолет марки Як-1. Он является раритетом Саратовского областного музея краеведения. Именно эта машина с заводским номером 08110 стала первым в стране самолетом, который был приобретен для фронта на личные средства, собранные одним человеком - саратовским колхозником Ферапонтом Петровичем Головатым. Воевал на этом «ястребке» тоже наш земляк. Ф.П. Головатый вручил свой самолет летчику Сталинградского фронта – саратовцу Борису Николаевичу Ерёмину, впоследствии ставшему Героем Советского Союза.

В экспозиции музея представлен киль самолета Як-1, который был подарен колхозниками «Сигнал революции» Герою Советского Союза летчику В.И. Шишкину. Передача самолета запечатлена на снимке, который также находится в экспозиции. Экспонируется и фотография 1942 г., на которой запечатлена передача летчику Б.Н. Еремину самолета «Як-1».

Фотография Б.Н. Ерёмина в кабине именного самолета.
Аэродром Солодовка, 20 декабря 1942 г.
Из фондов Саратовского областного музея краеведения

 Следующий вопрос